Дёргается акпп на Volkswagen polo? Решение проблемы может оказаться довольно простым. Как решить данную неисправность, читаем в этой статье...
Поздним вечером, когда уже автосервис завершал свою работу к нам в ремзону заехал фольксваген поло седан. Клиент поведал нам, что с недавних пор началась проблема с автоматической коробкой передач. Автомобиль периодически начинал дёргаться и акпп переходила в аварийный режим, а на щитке приборов стала загораться лампочка CHECK ENGINE Так как на сегодня наш рабочий день уже подошёл к концу, то мы предложили пригнать автомобиль на следующий день с утра, либо оставить его до завтра в боксе. Решением было оставить автомобиль, так как с неисправной коробкой было довольно таки проблематично передвигаться.
И вот настало утро нового дня, и после чашечки горячего кофе мы принялись за диагностику нашего "народного" автомобиля. Подключаем сканер для проведения компьютерной диагностики и считываем ошибки из блока управления автоматической коробки передач (gearbox).
Ниже приведём список параметров, которые мы наблюдаем на экране сканера (блоки измеряемых величин автоматической коробки передач).
Блок №1.
Engine speed.................................690 /min
Transmission PRM (fom G182).... 630 /min
Transmission output RPM.............0 / min
Driving Mode...................................0
Блок №2.
Transmission PRM (fom G182)....630 /min
Voltage transmiss. RPM G182.....1.400 V
Transmission output RPM............0 / min
Voltage transmiss. RPM G195.....0.640 V
Блок №3.
Driving Manner..............................DS
Accselerator Pedal POS..............0.0%
Vehicle Speed...............................0 km/h
Driving Mode.................................0
Блок №4.
Selector lever position..................P
Accselerator Pedal POS. ............0.0%
Declination recognition.................Level
Driving Mode.................................0
Блок №5.
Hill driving factor...........................0.0%
Throttle valve factor......................0.0%
Dynamic index..............................0.0%
Accselerator Pedal POS..............0.0%
Блок №6.
ATF Temperature (G93)..............49 deg C
Cpecif curr.sol. valve 4................0.200 A
Lockup clutch slip cond...............0
Lockup clutch slip cond...............48 /min
Блок №7.
Solenoid valve 5 (N92).................0.100 A
Solenoid valve 9 (N282)...............0.100 A
Solenoid valve 3 (N90).................1.000 A
Solenoid valve 10 (N283).............1.000 A
Блок №8.
Solenoid valve 6 (N93).................0.980 A
Solenoid valve 4 (N91).................0.200 A
Sol valve 1, Sol valve2.................00000000
Battery voltage.............................13 V
Блок №9.
Brake Pedal switch......................00000011
Kick down switch.........................00000010
Selector level position..................P
Multi-function switch ....................00001001
Блок №10.
ATF Temperature........................49 deg C
ATF Temp.sensor voltage...........1V
Transmission condition...............ADP.Runs
Voltage Supply.............................13 V
Блок №11.
Brake pedal switch condit. (F47) ..Bls.on
Locking In P/N cond.......................---
Speed.............................................0 km/h
Selector level position....................P
Блок №12.
Selector level position....................P
Tiptronic recoginition......................ADP.Runs
Driving Mode..................................0
Transferrable Torque....................100.0 %
Блок №13.
Selector level position....................P
Multi-function switch ......................00001001
Tiptronic recoginition......................ADP.Runs
Transferrable Torque.....................100.0 %
Блок №14.
Accelerator pedal pos.....................0.0 %
N/A ..................................................ADP.Runs
Idle switch condition........................00000001
Accelerator pedal cond...................00000001
И так, параметры мы посмотрели и больше всего нам интересен блок величин № 8 с параметром - Solenoid valve 6 (N93) = 0.980 A. Значение равно 0.980 Ампер, это значит что клапан по электрической части в данный момент исправен, так же как и проводка до этого клапана, но так как неисправность всё-таки была, то начинаем проверку и прозвонку проводки, а далее возможно и придётся проверить и сам клапан N93.
Для начала проверить состояние разъёма на блоке управления АКПП и прозвоним проводку идущую к клапану. Блок управления коробкой находится рядом с аккумулятором. Фото ниже.
Рис 4. |
Рис 5. |
Номер блока управления акпп - 09G 927 750 LK.
Снимаем разъём с блока и находим пины, на которые приходят сигналы с блока управления АКПП. Для того, чтобы разобраться какие пины нам нужны, рассмотрим приведённую ниже схему.
Клапан N93 самый крайний справа и подходят к нему два провода: зелёно-жёлтый (17 контакт) и серо-фиолетовый (31 контакт). Распиновка блока управления представлена ниже. Пины клапана N93 выделены жёлтым цветом.
Соответственно прозваниваем проводку вместе с клапаном, подключив мультиметр в режиме измерения сопротивления к контактам 17 и 31 разъёма блока управления акпп.
Сопротивление на контактах 31 и 17 соответствует 10.3 Ом. Это значит, что мы замерили сопротивление самого клапана + сопротивление проводов. Идём дальше и замерим сопротивление каждого провода по отдельности, то есть зелёно-жёлтого (от блока акпп 17пин до клапана N93 14 пин) и серо-фиолетового (от блока акпп 31 пин до клапана N93 14пин). Вот они эти провода, вытаскиваем их из жгута у разъёма блока акпп.
Далее снимаем фишку раъёма клапанов на самой акпп.
Рис 10. |
Рис 11. |
И что мы видим? Серо-фиолетовый провод отвалился, а зелёно-желтый немного надкусан. Именно надкусан. Позже клиент нам поведал, что живёт он в частном доме, а машину ставит в гараж, в котором периодически бегают крысы. А эти животные, как известно едят всё подряд, вот и погрызли они проводку жгута акпп. И погрызли видимо слегка, но под действием влаги пошла коррозия и провд совсем сгнил. Контакт то был, то пропадал, отсюда и плавающая неисправность.
Рис 12. |
Рис 13. |
Восстанавливаем соединение, пропаиваем и устанавливаем термотрубку. Чтобы больше горрозиии не было, обмазываем провода разъёма герметиком и даём высохнуть. Вот что у нам получилось.
После установки разъёма и запуска двигателя автомобиль заработал как новенький. Довольный клиент после данного случая решил вплотную заняться истреблением грызунов у себя в гараже :)
Читаем далее...
Просмотров: 72233
Дата добавления: 2014-05-16
Автор статьи: Александр Дмитриев (AlastaR)
|
|
|
|
|
|
© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга
Единая справочная служба: