Дёргается акпп на Volkswagen polo? Решение проблемы может оказаться довольно простым. Как решить данную неисправность, читаем в этой статье...

Поздним вечером, когда уже автосервис завершал свою работу к нам в ремзону заехал фольксваген поло седан. Клиент поведал нам, что с недавних пор началась проблема с автоматической коробкой передач. Автомобиль периодически начинал дёргаться и акпп переходила в аварийный режим, а на щитке приборов стала загораться лампочка CHECK ENGINE check engine Так как на сегодня наш рабочий день уже подошёл к концу, то мы предложили пригнать автомобиль на следующий день с утра, либо оставить его до завтра в боксе. Решением было оставить автомобиль, так как с неисправной коробкой было довольно таки проблематично передвигаться.

polo polo щиток приборов

И вот настало утро нового дня, и после чашечки горячего кофе мы принялись за диагностику нашего "народного" автомобиля. Подключаем сканер для проведения компьютерной диагностики и считываем ошибки из блока управления автоматической коробки передач (gearbox).

Рис 3.
ошибка 00268

На экране сканера мы видим ошибку: 00268. Solenoid Valve 6 (N93) Blocked or Without voltage. Что в переводе обозначает - Электромагнитный клапан 6 (N93) заблокированные или без напряжения.

То есть либо сам клапан неисправен либо проводка самого клапана. Пробуем прокатиться на автомобиле назад и вперёд. Выясняется, что в данный момент неисправность отсутствует и ошибка, которую мы увидели просто сохранилась в памяти. Получается, что дефект плавающий. Это самое печальное в работе :(

Ниже приведём список параметров, которые мы наблюдаем на экране сканера (блоки измеряемых величин автоматической коробки передач).

Блок №1.
Engine speed.................................690 /min
Transmission PRM (fom G182).... 630 /min
Transmission output RPM.............0 / min
Driving Mode...................................0

Блок №2.
Transmission PRM (fom G182)....630 /min
Voltage transmiss. RPM G182.....1.400 V
Transmission output RPM............0 / min
Voltage transmiss. RPM G195.....0.640 V

Блок №3.
Driving Manner..............................DS
Accselerator Pedal POS..............0.0%
Vehicle Speed...............................0 km/h
Driving Mode.................................0

Блок №4.
Selector lever position..................P
Accselerator Pedal POS. ............0.0%
Declination recognition.................Level
Driving Mode.................................0

Блок №5.
Hill driving factor...........................0.0%
Throttle valve factor......................0.0%
Dynamic index..............................0.0%
Accselerator Pedal POS..............0.0%

Блок №6.
ATF Temperature (G93)..............49 deg C
Cpecif curr.sol. valve 4................0.200 A
Lockup clutch slip cond...............0
Lockup clutch slip cond...............48 /min

Блок №7.
Solenoid valve 5 (N92).................0.100 A
Solenoid valve 9 (N282)...............0.100 A
Solenoid valve 3 (N90).................1.000 A
Solenoid valve 10 (N283).............1.000 A

Блок №8.
Solenoid valve 6 (N93).................0.980 A
Solenoid valve 4 (N91).................0.200 A
Sol valve 1, Sol valve2.................00000000
Battery voltage.............................13 V

Блок №9.
Brake Pedal switch......................00000011
Kick down switch.........................00000010
Selector level position..................P
Multi-function switch ....................00001001

Блок №10.
ATF Temperature........................49 deg C
ATF Temp.sensor voltage...........1V
Transmission condition...............ADP.Runs
Voltage Supply.............................13 V

Блок №11.
Brake pedal switch condit. (F47) ..Bls.on
Locking In P/N cond.......................---
Speed.............................................0 km/h
Selector level position....................P

Блок №12.
Selector level position....................P
Tiptronic recoginition......................ADP.Runs
Driving Mode..................................0
Transferrable Torque....................100.0 %

Блок №13.
Selector level position....................P
Multi-function switch ......................00001001
Tiptronic recoginition......................ADP.Runs
Transferrable Torque.....................100.0 %

Блок №14.
Accelerator pedal pos.....................0.0 %
N/A ..................................................ADP.Runs
Idle switch condition........................00000001
Accelerator pedal cond...................00000001

И так, параметры мы посмотрели и больше всего нам интересен блок величин № 8 с параметром - Solenoid valve 6 (N93) = 0.980 A. Значение равно 0.980 Ампер, это значит что клапан по электрической части в данный момент исправен, так же как и проводка до этого клапана, но так как неисправность всё-таки была, то начинаем проверку и прозвонку проводки, а далее возможно и придётся проверить и сам клапан N93.

Для начала проверить состояние разъёма на блоке управления АКПП и прозвоним проводку идущую к клапану. Блок управления коробкой находится рядом с аккумулятором. Фото ниже.

Рис 4.
эбу акпп
Рис 5.
эбу акпп

Номер блока управления акпп - 09G 927 750 LK.

Снимаем разъём с блока и находим пины, на которые приходят сигналы с блока управления АКПП. Для того, чтобы разобраться какие пины нам нужны, рассмотрим приведённую ниже схему.

Рис 6.
схема блока акпп

Клапан N93 самый крайний справа и подходят к нему два провода: зелёно-жёлтый (17 контакт) и серо-фиолетовый (31 контакт). Распиновка блока управления представлена ниже. Пины клапана N93 выделены жёлтым цветом.

Рис 7.
распиновка эбу акпп

Соответственно прозваниваем проводку вместе с клапаном, подключив мультиметр в режиме измерения сопротивления к контактам 17 и 31 разъёма блока управления акпп.

Рис 8.
разъём эбу акпп

Сопротивление на контактах 31 и 17 соответствует 10.3 Ом. Это значит, что мы замерили сопротивление самого клапана + сопротивление проводов. Идём дальше и замерим сопротивление каждого провода по отдельности, то есть зелёно-жёлтого (от блока акпп 17пин до клапана N93 14 пин) и серо-фиолетового (от блока акпп 31 пин до клапана N93 14пин). Вот они эти провода, вытаскиваем их из жгута у разъёма блока акпп.

Рис 9.
проводка акпп

Далее снимаем фишку раъёма клапанов на самой акпп.

Рис 10.
разъём акпп
Рис 11.
разъём акпп

И что мы видим? Серо-фиолетовый провод отвалился, а зелёно-желтый немного надкусан. Именно надкусан. Позже клиент нам поведал, что живёт он в частном доме, а машину ставит в гараж, в котором периодически бегают крысы. А эти животные, как известно едят всё подряд, вот и погрызли они проводку жгута акпп. И погрызли видимо слегка, но под действием влаги пошла коррозия и провд совсем сгнил. Контакт то был, то пропадал, отсюда и плавающая неисправность.

Рис 12.
разъём акпп
Рис 13.
разъём акпп

Восстанавливаем соединение, пропаиваем и устанавливаем термотрубку. Чтобы больше горрозиии не было, обмазываем провода разъёма герметиком и даём высохнуть. Вот что у нам получилось.

Рис 14.
разъём

После установки разъёма и запуска двигателя автомобиль заработал как новенький. Довольный клиент после данного случая решил вплотную заняться истреблением грызунов у себя в гараже :) крыса

 

стрелка Читаем далее... стрелка

поделиться ссылкой

Обучающие видеоролики

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Единая справочная служба:

 

Яндекс цитирования pagerank analyzer Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика