Всему виной форсунка! Хозяин почувствовал запах бензина в салоне, загорелась ошибка P0171 System too lean (смесь слишком бедная). Читаем к чему это всё привело....

В субботнее зимнее утро, когда на улице было -27 градусов и мы готовились к началу нового дня, к нам в автосервис заехал Mercedes-Benz C-класс, а именно С-200 Kompessor W204 (2007 года выпуска). Клиент зашёл к нам на приёмку и объяснил, что несколько дней назад он заехал на автомойку и попросил работников мойки помыть не только кузов своего любимого автомобиля, но ещё и помыть двигатель. После того, как он выехал с автомойки, через некоторое время он почувствовал запах бензина в салоне. Расход топлива значительно увеличился и загорелась лампочка CHECK ENGINE CHECK ENGINE. Хозяин сразу же приехал к нам для выяснения причин: может шланг топливный какой-то треснул или ещё что. Но мы не будем гадать, а приступим к осмотру автомобился.

Вот она ласточка Mercedes-Benz С-200 Kompessor W204 :)

mercedes c200 kompressor

Для начала подключаем диагностический сканер для проведения компьютерной диагностики, и сразу же сканер нам выдаёт ошибку - P0171 System too lean (смесь слишком бедная). Что это означает? Это значит, что двигателю не хватало топлива и ЭБУ пытался это скорректировать, добавляя впрыск (изменяя коэффицент коррекции топлива). В итоге ему это не удалось и он выдал ошибку -P0171 System too lean (смесь слишком бедная).
Ну что, приступаем к внешнему осмотру двигателя. Открыв капот, мы действительно почувствовали резкий запах бензина, и видны были подтёки на самом двигателе. Начинаем осматривать возможные места повреждений. Армированный топливный шланг был абсолютно целый и хорошо затянут на рампе форсунок, а вот под самой рампой и на блоке управления двигателем (ЭБУ), а точнее на разъёме блока управления отчётливо видны следы бензина. Было принято решение снимать рампу форсунок.

c200 kompressor motor

Чтобы добраться до рампы форсунок, нужно сначала снять корпус воздушного фильтра вместе с блоком ЭБУ и датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Самое сложное в этой процедуре - это снять хомут, соединяющий воздушный патрубок с датчиком ДМРВ, но если у вас есть спец. инструмент, то вам это будет под силу. Итак, отсоединяем все разъёмы от ДМРВ, ЭБУ и что мы видим??? Картина интересная. Наблюдаем в разъёме ЭБУ бензин и на ответной части блока ЭБУ тоже бензин. Странно... Ну да ладно, отмечаем это для себя и продолжаем разбираться дальше.

разъём ЭБУ

Снимаем рампу форсунок, отсоединяем разъёмы. Вторая форсунка вся в бензине, то есть вот он виновник всех бед. Ставим форсунки на стенд и проверяем. После проверки выясняется, что вторая форсунка пропускала бензин через электрический разъём, и далее по проводам бензин под давлением просачивался к самому блоку управления двигателем. Вот почему разъём ЭБУ был весь в бензине.

форсунка

 

Очень интересная картина получается. Ниже приведено видео, где отчётливо видно, что при подаче давления на рампу форсунок, на самой крайней форсунке справа начинает сочиться бензин. Обязательно посмотрите это видео :)

 

В итоге приговариваем форсунку к замене. Ремонту она конечно же не подлежит. Вот каталожный номер данной форсунки - A 271 078 00 23. Ничто не вечно, как говорится.

форсунка

Хозяин автомобиля привозит новую форсунку, и мы начинаем всё собирать в обратной последовательности. Запускаем двигатель, прогреваем. Подключаем диагностический сканер (bosch KTS 540) и проверяем параметры, удаляем ошибочки. Все параметры в норме, и довольный клиент уезжает, сказав нам в след, что больше никогда не будет мыть двигатель. Но мы ведь понимаем, что это было всего лишь случайное совпадение. Мы в свою очередь не рекомендуем мыть двигатель, особенно мойкой высокого давления, ведь в подкапотном пространстве современного автомобиля очень много электроники, которая от попадания воды может легко выйти из строя.

стрелка Читаем далее... стрелка

поделиться ссылкой

Обучающие видеоролики

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

Единая справочная служба:

 

Яндекс цитирования pagerank analyzer Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика